С помощью противозачаточных таблеток женщины всего мира обрели простой и надежный способ планирования беременности. Однако недавно ученый из Канады выдвинули тяжкое обвинение в адрес популярных «таблеток».
Женские таблетки, предотвращающие нежелательную беременность, во многом ответственны за неуклонно растущую заболеваемость «мужским» раком предстательной железы – такова вкратце суть результатов исследования ученых из университета канадского города Торонто (Toronto University).
Авторы выдвинули смелую теорию относительно того, что широкое распространение оральных контрацептивов, содержащих женские половые гормоны, прежде всего, эстроген, приводит к тому, что этот гормон с канализационными стоками приникает в почву, затем в воды рек и озер, а также подземные запасы чистой воды, и возвращается в пищевую цепочку людей с водопроводной водой, а также продуктами питания, которые таким образом «обогащаются» эстрогеном.
О том, что этот гормон обладает «нехорошим» свойством способствовать развитию злокачественных опухолей (и не только рака яичников или молочной железы), ученым известно уже довольно давно.
Авторы нового исследования профессоры Дэвид Маргел (David Margel) и Нейл Флешнер (Neil Fleshner) использовали для своего анализа огромный массив данных по 87 странам. Ученые сопоставляли степень распространенности оральных контрацептивов среди женщин в той или иной стране и уровень заболеваемости раком предстательной железы среди мужчин в тех же регионах.
Как и положено профессиональным ученым, Маргел и Флешнер также сравнивали и распространенность других противозачаточных средств (презервативы, внутриматочные спирали и тому подобное) и заболеваемость раком простаты.
В последнем случае никакой связи выявлено не было, а что касается противозачаточных таблеток, то авторы утверждают, что убедились в наличии определнной связи – чем больше распространение гормональных оральных контрацептивов среди женщин региона, тем выше там заболеваемость раком предстательной железы среди мужчин.
«Мы хотели бы подчеркнуть, однако, что наши выводы пока носят гипотетический характер, а не утверждение о наличие причинно-следственной связи», – напоминает соавтор исследования профессор Маргел.