Профессия фармацевта становиться все востребование, а соответственно и сама фармацевтическая промышленность развивается. На многих фармацевтических предприятиях владельцы взяли оперативное управление в свои руки.
В любом случае, 80% украинских компаний продолжают набирать персонал, и хотя соотношение вакансий к резюме у большинства работодателей составляет 1 к 30, как правило, открытыми остаются не менее одной-двух вакансий, как и в докризисные времена.
Фармацевтическая отрасль Украины не стоит особняком, и если даже в некоторых компаниях не замечен рост, болезненное падение тоже не наблюдается. “Увольнений нет, но и новых людей мы на работу массово не набираем.
Новые бренды мы сейчас не продвигаем, поэтому острой необходимости в новых сотрудниках нет”, — говорит Руслан Журман, начальник отдела маркетинга ОАО “Лубныфарм”.
Другие фармацевты дали еще более оптимистические прогнозы — в некоторых компаниях зафиксирован рост и имеются надежды на дальнейшее процветание. “Мы наблюдаем некоторый рост.
Причина этого проста. Доллар дорожает, а так как 70% медикаментов на рынке импортные, то отечественные производители — в выигрыше: их продукция востребована, а значит, есть возможности для расширения бизнеса, в том числе и в кадровом вопросе”, — поясняет Павел Гречин, аналитик рынка компании “Здоровье” (г.Харьков; производство фармацевтической продукции; с 1909 г.; более 1000 чел.).
Кадровые агентства подтверждают эту тенденцию. “Действительно, в отрасли в последние полтора-два месяца наблюдается некоторый подъем. И наибольшую активность работодатели-фармацевты продемонстрировали за последнюю неделю”, — говорит Маргарита Корчак,
По ее словам, в январе-феврале новых сотрудников фармацевты почти не искали.
В марте требовались едва ли пару десятков специалистов разных направлений, а вот в апреле открылись уже чуть более 80 вакансий именно в фармацевтических компаниях. “Действительно, эта тенденция обусловлена именно реструктуризацией и делением компаний.
Насчет расширения бизнеса что-либо сказать трудно, так как одни компании сворачивают свою деятельность, а другие, наоборот, пользуются случаем и занимают освободившиеся на рынке места”, — говорит г-жа Корчак. По данным job.ukr.net, наиболее востребованы сейчас провизоры, а вот маркетологов в фармацевтике почти не ищут.
Фармацевты нуждаются в менеджерах по работе с клиентами, медицинских представителях, региональных менеджерах по продажам и в руководящих кадрах (например, в директорах филиалов и подразделений, заведующих).
Рекрутеры отмечают, что обязанностей на каждого такого специалиста возлагают намного больше, чем раньше, и чаще всего нанимают на условиях совмещения должностей.
“Пожалуй, к концу года отрасль будет развиваться активнее, и количество вакансий увеличится в 2 раза по сравнению с началом года. Велика вероятность того, что компании пересмотрят свою политику, и маркетологи с пиарщиками вновь найдут свое место в этой отрасли”, — предполагает г-жа Корчак.