Во время проведения видеоконференции под названием «Ученики Гиппократа» в рамках проекта «Открытый урок» ученики старших классов губернии узнали, как получить медицинскую специальность.
Врачебная профессия входит в тот ряд редких специальностей, когда не человек ее выбирает, а она его. Об этом вели серьезный разговор с учащимися из Сызрани, Чапаевска, Нефтегорска, Самары, Красноярского района представители министерства здравоохранения и образования и науки, учебных заведений ВПО и СПО, лечебных учреждений. Общались с молодежью в режиме онлайн.
На вопрос старшеклассницы из Самары о психологической подготовке врача ответственный секретарь приемной комиссии СамГМУ, профессор Галина Суворова ответила просто — надо любить своих больных, научиться этому нельзя. Хотя в медицинской отрасли немало смежных специальностей, где не требуется контакт с пациентами.
Разумеется, спрашивали о зарплате. Главный врач Самарского областного клинического кардиологического диспансера Сергей Хохлунов откровенно сказал: «Чтобы стать хорошим и авторитетным специалистом, потребуется не меньше десяти лет тяжелого каторжного труда, зато потом придут признание, высокий заработок. Но главное — придет умение в самых тяжелых случаях принимать оптимальное решение во благо больному».
А вот — вопросы конкретные: как получить целевое направление на обучение в медицинское учебное учреждение и можно ли будет потом перевестись с платного на бюджетное обучение? Учитываются ли при поступлении результаты региональной олимпиады школьников и есть ли льготы у выпускников медицинских классов? Каков размер подъемных для выпускников вузов, есть ли общежития в вузе?
Экспертов порадовал такой подход: судя по активности школьников, многие из них, вопреки расхожему утверждению, свою будущую профессию — медицину — все же выбрали сами.
а что толку, всё равно на работу того кто по блату возьмут