Как сообщают эксперты в данной области в Беларуси присутствует проблема незащищенности и врача и пациента. В момент столкновения интересов в медицинском коллективе практикуется корпоративная солидарность, не взирая на справедливость. А в среде пациентов — потребительский экстремизм.
Жалуются в Беларуси на медиков очень много. Юрист общественного объединения «Защита прав потребителя» Орловская Екатерина констатирует незащищенность потребителя медицинских услуг. Количество жалоб увеличивается с каждым годом. Большинство из них приходится на стоматологию. Половина дошедших до тсуда дела выигрывают. Около 40% жалоб исходят от людей, пользовавшихся услугами государственной медицины. Однако в обществах защиты потребителей ими, обычно, не занимаются. Все же государственная медицина не совсем их сфера. В результате пациенты часто остаются один на один со своей проблемой и начинают писать по инстанциям.
Андрей Фоменко говорит, что пациенты недовольны нарушением этики и деонтологии. Жалуются они на недоступность медицинской помощи и отказах в ней по надуманным предлогам. Люди недовольны очередями, отсутствием требуемых специалистов, проблемами с нехваткой оборудования в поликлиниках и стационарах, невнимательным уходом за больными. И список претензий этим далеко не ограничивается.
Однако у белорусской медицины на повестке дня стоят совсем иные проблемы. Главная из них — острая нехватка кадров.
В 2010 году в организациях здравоохранения Беларуси не хватало около 4,5 тысячи врачей. Годом ранее потребность во врачах оценивалась в 55 00 человек, а пик нехватки медицинских кадров пришелся на 2008 год.
Главная причина дефицита рабочих рук — это текучесть кадров. Ежегодно из организаций Минздрава увольняется более 3000 человек. Столько белорусские медицинские вузы даже не набирают.